В Калининграде родители подали в суд на бездействие кардиологов

Запись на консультацию

30.12.2011

В январе этого года Павла Коробиевского доставили в больницу с бронхитом, а спустя неделю медики выявили врожденный порок сердца. Мальчик до сих пор находится в коме, и надежды на улучшение его здоровья нет. Родители уверены, исход лечения мог бы быть другим, если бы диагноз был поставлен вовремя.

Олеся Коробиевская с трудом сдерживает слезы. Скоро Новый год, а их семье собраться за праздничным столом в полном составе не удастся. Младший ребенок Паша – в больнице, он находится в коме. Родители рассматривают на мобильном телефоне фотографии, которые успели сделать, пока сын был здоров. Год назад двухмесячного мальчика с диагнозом бронхит доставили в детскую областную больницу.

ОЛЕСЯ КОРОБИЕВСКАЯ, МАТЬ: «Я попросила сделать рентген, а врач сказал, что сам будет решать, что делать и решать, что лучше. Антибиотики кололи, преднизалон кололи».

Родители рассказывают, что 3 января снимок все-таки сделали. И только 11го поставлен диагноз – у ребенка врожденный порок сердца. Состояние Паши ухудшалось с каждым днем.

МАКСИМ КОРОБИЕВСКИЙ, ОТЕЦ: «Нам сказали, что федеральный центр не примет, указали, что есть возможность лечиться за свой счет в Германии. Главный врач нам передал телефон, по которому мы связались. Это немецкие врачи, которые должны были помочь, впоследствии выяснилось, что это телефон посредника фирмы немецкой».

За два дня родители успели сделать загранпаспорт ребенку, собрать нужную сумму. И доверившись людям на том конце провода, перечислили на счет фирмы больше 60 тысяч евро. Потом выяснилось – часть денег до клиники не дошла. Немецкие врачи сделали операцию на сердце. Но вывести маленького пациента из состояния комы так и не удалось. Родители считают, что это результат бездействия местных медиков. На их жалобу уже пришел ответ из Федерального Минздрава.

МАСКИМ КОРОБИЕВСКИЙ, ОТЕЦ ПАШИ: «В период нахождения в педиатрическом отделении диагноз был не верифицирован, несмотря на наличие симптомов кровообращения и рентгенологические данные. В кардиологическом отделении ГУЗ детской областной больницы после выявления порока сердца не осуществлен перевод ребенка в федеральный центр для оперативного лечения».

Еще одно заключение службы по контролю качества медицинской помощи почти слово в слово повторяет предыдущее. Однако, по словам калининградских врачей, они предприняли всё возможное. А выбор в пользу клиники в Германии родители сделали сами.

СВЕТЛАНА СУРИКОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО ВРАЧА ДЕТСКОЙ ОБЛАСТНОЙ БОЛЬНИЦЫ: «Мы вели переговоры с Лео Бокерия, с этим центром, но состояние ребенка не позволяло на данном этапе перевести его в федеральный центр для оперативного лечения. На тот момент для перевода ребенка в федеральный центр имелись противопоказания».

Сегодня Паше исполнилось год и два месяца. Вместо игрушек возле его кроватки – капельницы и бутылочки. А к истории болезни сейчас добавились счета за услуги сомнительных фирм, запросы по детализации звонков врачей. Все эти документы изучаются судом. За моральный вред родители намерены взыскать с детской областной больницы 2 миллиона рублей.