Чиновники призвали не устраивать митинги из-за смерти девочки c врожденным пороком сердца в больнице Нефтеюганска и дождаться результатов проверки

Запись на консультацию

13.07.2013

Болница НефтеюганскаНе секрет, что медицинская сфера Нефтеюганска находится на первом месте по количеству вливаемых в нее бюджетных средств. Ежегодно из городской казны уходит несколько миллиардов рублей на содержание больничного комплекса, ремонт больничных блоков, строительство новых секций и зарплаты врачам. Немалую помощь в этом оказывает и окружная власть. Каждый год в больнице появляется новое дорогостоящее оборудование, иной раз напоминающее технику из научно-фантастических фильмов. И всякий раз подконтрольные и дружественные местной администрации СМИ сообщают населению об очередном повышении качества медицинского обслуживания.

В каждом сюжете или заметке, как правило, говорится, что теперь, с появлением чудо-техники, выявить ту или иную болезнь будет проще простого, впрочем, как и ее лечить. В свою очередь у населения после каждого такого сюжета с перечислениями цифр и возможностей тут же появляется надежда на лучшее, которая спустя непродолжительное время рушится. Происходит это при первом же реальном визите к врачу либо специалисту, который и знать не знает, как управлять дорогими аппаратами.

Местные наблюдатели не раз отмечали, чтобы управлять дорогостоящей техникой, напичканной электроникой, должны специалисты высокого класса. А их в Нефтеюганске единицы. Большинство медиков, как это ни печально, привыкло пользоваться старыми дедовскими способами, включая диагностику, которая далека от использования «хайтека». И как результат – специалисты ставят неправильные диагнозы, которые потом обретают форму запущенных болезней, обострений и даже смерти пациентов. Ко всему прочему ситуация обостряется внутренними традициями больницы с «зарплатной политикой» (когда одни специалисты получают в разы больше других, выполняя при этом одну и ту же работу).

Как рассказывают жители города, именно так было зимой этого года, когда за считанные часы погибла 13-летняя ученица школы №5. Ребенок скончался от простуды буквально за несколько часов, а врачи так и не смогли ее спасти. Трагедия повторилась на днях, когда врачи вовремя не смогли поставить правильный диагноз и оказать соответствующую помощь полугодовалой малышке Веронике, чья мама Елена Клинкман сегодня обивает пороги прокуратуры и просит общественность обратить внимание на ее горе и те безобразия, которые, с ее слов, творятся в больничном комплексе.

По словам Елены Клинкман, 4 июля ее шестимесячной Веронике неожиданно стало плохо. Девочка, как рассказывает мама, стало постепенно увядать. У ребенка появились одышка, хрип, легкий кашель. Елена обратилась в приемный покой. И уже там медики направили ее вместе с больной девочкой в детское соматическое отделение, где над ее ребенком начали «колдовать» специалисты.«Медсестра, когда нас положили в отделение, начала ее осматривать. Тут же заметили, что у ребенка посинела ручка. Затем ее начали кормить через зонд, так как сама Вероника есть не хотела. Спустя еще время девочка стала кряхтеть. Начались подозрения. Я ведь до этого в поликлинику обращалась, говорила, что тут что-то не то. Там отвечали, что все нормально. Девочка-то у меня совсем ведь не болела. Вот ведь в чем дело! Мы ее и в специальный бассейн водили детский. Она там ныряла сама. В общем, было все хорошо. А 5 июля, на следующий день после того, как мы легли в больницу, все стало усложняться», – рассказала корреспонденту Znak.com Елена Клинкман.

Утром 5 июля, со слов Елены, ребенку и вовсе стало плохо. В ужасе она бросилась к заведующей соматическим отделением Надежде Усольцевой (на фото в очках). Врач, как утверждает Елена, долго не хотела ее принимать, кивая на то, что была занята делами других пациентов.

«Боже, я смотрю, ребенку совсем плохо! Кричу врачам, чтобы сделали хоть что-нибудь. Бегу в эту ординаторскую. Затем прошу Усольцеву помочь. В ответ слышу слова о том, чтобы я не паниковала. Мол, все будет хорошо. Сказала, что якобы врачи уже связались с Сургутом, но там отказали. В данный момент идут переговоры с Нижневартовском. Якобы уже заказан вертолет и завтра нам придется лететь туда. Я им отвечаю, что мы просто не успеем, ребенок умрет. Сделайте хоть что-нибудь! Девочка синеет, умирает она! Принесли какой-то аппарат. Стали что-то делать. Пульса уже не было», – рассказала Елена.

Дальше была полуторачасовая попытка реанимировать ребенка, который, как потом выяснилось из предварительного заключения о смерти, умер еще до начала реанимационных процедур. Также выяснилось, что причиной смерти явился врожденный порок сердца, который и был выявлен буквально за несколько часов до гибели. До этого, как утверждает Елена, ребенка проверяли разными медицинскими аппаратами, включая УЗИ, но ничего подозрительного врачи не обнаружили.

Сегодня, спустя шесть дней после случившегося, Елена Клинкман винит в произошедшем врачей больницы и лично заведующую соматическим отделением Надежду Усольцеву. Недавно Елена ходила в межрайпрокуратуру, где написала заявление с просьбой разобраться и по возможности привлечь виновных в смерти долгожданного ребенка.

 Врач с 30-летним стажем Надежда Усольцева в телефонной беседе представила свою версию произошедшего, а заодно рассказала и об общем положении дел в больничном комплексе. По словам Усольцевой, дела в больнице и вправду, как говорят в народе, «полный швах».

«Уверяю вас, я сама присутствовала на реанимации. Ребенка пытались оживить почти один час сорок минут. Я смотрела на монитор, на сердце девочки. Оно то заводилось, то останавливалось. Уже потом, при патологоанатомической экспертизе я поняла, что заводиться там было нечему. Говорю вам как врач с многолетним стажем, ребенок все равно бы умер. Случиться это могло где угодно. Но случилось это у нас в больнице. Сердечко просто исчерпало свой ресурс. Мне очень жаль», – сообщила заведующая соматическим отделением.

Она также добавила, что спасти ребенка могла лишь пересадка сердца и длительное лечение. Однако таких возможностей у врачей нефтеюганской больницы нет. А еще Усольцева выразила недоумение по поводу развернувшейся против нее общественной кампании. Врачу невдомек, почему общественность и родители ребенка ополчились именно на нее, ведь изначально, как рассказывает Усольцева, малышку принимала вовсе не она, а врач по фамилии Баймурзина.

«Вот видите, как получается. Я 30 лет работаю. Сегодня меня из-за этого случая травят все кому не лень. Да уволиться-то мне - не проблема. Да и вообще, у нас много кто из-за этого бардака хочет уйти из больницы. Но только кто работать-то будет? У нас уже и педиатров не хватает. И сейчас все педиатры в таком состоянии находятся, что все готовы все побросать и уйти. Получится, что больница совсем без специалистов останется. У нас тут беспредел полнейший царит! А защитить нас некому», – возмутилась Усольцева.

Рассказывая о «бардаке в больнице», Усольцева не стала вдаваться в подробности, возможно, опасаясь санкций со стороны начальства в лице ее бессменного руководителя, а в прошлом депутата думы города Сергея Лысака. Известно, что Лысак не любит, когда его подчиненные выносят сор из избы. И всякого, кто позволит его критиковать, наказывают вплоть до увольнения.

Между тем, произошедшая с ребенком трагедия успела попасть в сводки окружных ведомств. Директор департамента здравоохранения ХМАО Александр Филимонов в беседе с корреспондентом Znak.com заверил, что случившееся стало предметом серьезного разбирательства.

«Скажу больше, у нас по факту смерти каждого ребенка проводится тщательнейшая проверка. Подчеркиваю – каждого! Даже новорожденного, маловесного. Это у нас является обязательным. Более того, каждый случай разбирается не только на уровне субъекта Федерации, но и в Минздраве. Мы отправляем списки с причинами смерти в министерства и там, грубо говоря, с нуля, проводится анализ. И если возникают какие-то вопросы, то уже там они запрашивают истории болезни», – рассказал Александр Филимонов. Он также сообщил, что и случай в Нефтеюганске также будет проанализирован, после чего последуют соответствующие оргвыводы.

«Еще отмечу, что если родители имеют какие-то претензии к врачам, то они в любой момент могут обратиться в наш окружной департамент. Также могут обратиться в федеральные структуры. Есть Росздравнадзор по Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам. Я сам лично готов их выслушать», – добавил Филимонов.

А пока суть да дело, в Интернете продолжают появляться призывы прийти на митинг 15 июля к зданию больницы. А вместе с тем, как сообщили Znak.com в администрации города, уведомлений на проведение мероприятия никто не подавал. Это значит, что у местной полиции, в случае если люди все-таки соберутся, будет достаточно оснований разогнать людей и привлечь участников несанкционированной акции к административной ответственности. По закону, каждому, кто попытается без разрешения митинговать, грозит штраф от 10 до 300 тыс. рублей, а также арест до 15 суток.