"Больных в десятки, в сотни раз больше (чем квот). Квот не хватает. Например, в России в год делается не более тысячи радикальных операций на аорте, а умирают от разрыва аорты 37 тысяч человек, и еще около 350 тысяч больных нуждаются в операции", - сказал в среду на пресс-конференции в Москве руководитель отделения кардиохирургии Российского научного центра хирургии имени Петровского Юрий Белов.
При этом заведующий отделением Научного центра сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева Амиран Ревишвили отметил, что позитивной тенденцией является ежегодное увеличение количества квот. Директор НИИ профилактической педиатрии и восстановительного лечения Центра здоровья детей РАМН Лейла Намазова-Баранова согласилась с коллегой и подчеркнула значимость оказания высокотехнологичной помощи по квотам.
"Когда начинали этот процесс (оказание медпомощи по квотам), его начинали чисто эмпирически, никаких сведений о том, сколько пациентов с той или иной патологией, не было. Но процесс пошел. Люди получили помощь. Многих спасли", - сказала она.